Лоренцо Бернини

Выдающийся скульптор и архитектор ХVII века, ярчайший мастер итальянского барокко, блестящий художник и декоратор Лоренцо БерниниБернини Джованни Лоренцо родился 7 декабря 1598 года в Неаполе. Позже семья переехала в Рим. Свои первые уроки ваяния он получил у отца — известного скульптора и архитектора Пьетро Бернини. В 17-ти летнем возрасте он блестяще выполнил портретный бюст епископа Сантоки, чуть позже — портрет папы Павла V. Молодого, исключительно одаренного скульптора заметил коллекционер и большой поклонник искусства кардинал Ш. Боргезе, который заказал ему несколько мраморных скульптур для своего сада при дворце. Бернини провел несколько лет за созданием скульптур. Мрамор в его руках, словно воск, небывалое совершенство скульптур, достигнута иллюзия подвижности пластических форм. В 1621—1622 годах им создана скульптура Похищение Прозерпины, в 1623—1624 годах — Давид, в 1624 г. — Аполлон и Дафна.

Высокоодаренный, талантливый скульптор завоевал признание и уважение при папском дворе. Аполлон и ДафнаВ 1622 году он награжден почетным орденом Христа, что принесло ему титул кавалера. Весьма рано к нему пришло признание потрясающего мастера портретных бюстов. Портретный бюст кардинала Ш. Боргезе, выполненный в 1632 г. и К. Буонарелли, 1635 г., поражают живым воплощением характеров и эмоций. Бюсты герцога Франческо д'Эсте (1650—1651) и Людовика XIV (1665) полны патетического величия. Бернини был создан новый канон изображения придворного скульптурного портрета, у которого нашлась масса подражателей. При оформлении интерьеров, украшенных скульптурой, или создании отдельных скульптурных произведений выдающийся скульптор гениально сочетал самые разнообразные материалы, он изумительно тонко использовал позолоту, раскраску, световые эффекты. Обрабатывая и полируя камень различными способами, он получал потрясающий эффект почти натуральной имитации мягкости и блеска кожи, фактуры тканей.

Не только гениальный скульптор, но и выдающийся архитектор, живописец, талантливый декоратор, Церквь Сант-Андреаль КвириналеБернини выполнял самые ответственные заказы римских пап и официально возглавлял все архитектурные, декоративные и скульптурные работы, проводимые по украшению столицы. Одной из его выдающихся архитектурных сооружений является церковь Сант-Андреа аль Квиринале (1653—1658 года). Строительство в Риме собора святого Петра, а также оформление площади перед собором (1656—1667) является его крупнейшей архитектурной работой. Согласно замыслу архитектора обширное пространство площади замыкают две монументальные колоннады. Они расходятся от главного фасада сооружения, образуя форму трапеции, которая постепенно переходит в грандиозный овал, подчеркивающий подвижность композиции. Четырехрядная крытая колоннада состоит из 284 колонн и 80 девятнадцатиметровых столбов. Ее аттик венчают 96 статуй.

Колоннада собора святого Петра в Риме

При движении по площади перед зрителем разворачивается весь архитектурный ансамбль. Украшением площади служат два фонтана с египетским обелиском, расположенным между ними.

В 1665 году Бернини был приглашен в Париж, где им были созданы проекты фасада Лувра, а позже — памятника Людовику XIV. Проекты не были оценены королем по достоинству, но идея памятника стала ключевым моментом в развитии конного монумента в стиле барокко. Творческая натура Бернини проявилась и области литературы. Им было написано более 40 комедий для домашних спектаклей. Умер выдающийся мастер 28 ноября 1680 года в Риме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector