Жан Этьен Ленуар

Наш мир постоянно меняется и совершенствуется благодаря гению человеческой мысли. Каждое столетие рождает гениев, которые своими изобретениями и величайшими открытиями меняют и двигают мир вперед. Жан Этьен ЛенуарОдним из них и является Жан Этьен Ленуар, занимавшийся исследователями в области электротехники, химии, механики, изобретатель двигателя внутреннего сгорания. Родился гениальный изобретатель 12.01.1822 г. в Бельгии, местечко Мюсси-ла-Виль. Мальчик рос в обеспеченной семье бельгийского промышленника и мечтал со временем учиться в знаменитом парижском техническом вузе Ecole Polytechnique. Однако, ранняя смерть отца помешала осуществить мечту. Будучи уже юношей, он пешком добрался до Парижа, но не сдал экзамены при поступлении в Политехническую школу. Какое-то время он работал официантом в парижском ресторане, частыми гостями которого были владельцы мастерских и механики. Юношу уже тогда посетила идея усовершенствования двигателя, о котором так часто говорили и спорили механики, сидя за столом в ресторане. Вскоре юноша перешел в одну из мастерских, где работал над составлением новых эмалей. Через год он оставил мастерскую и работал какое-то время механиком-одиночкой. Талантливый юноша брался за любую работу, чинил все подряд, будь то экипажи, либо разная кухонная утварь. Но это не приносило ни денег, ни удовлетворения.

Ленуар поступает в механико-литейное заведение “Мариони”, которое вскоре благодаря ряду его изобретений, в частности, способу гальванопластического покрытия украшений, превратилось в гальванопластическую мастерскую. Ленуар значительно улучшил свое материальное положение и усиленно экспериментирует со своими изобретениями. Он изобрел и запатентовал собственный электромотор, водомер, регулятор динамомашин. Его не оставляет идея паровой машины двойного действия, Он изучает и использует инженерный опыт других изобретателей, своих предшественников. Наконец, был изготовлен первый образец двигателя. Бесшумная работа двигателя была его огромным плюсом. Однако, в процессе работы он быстро нагревался, что было минусом, требовавшим принципиально иного охлаждения. Изобретение первого ДВСПри охлаждении воздухом рабочие поршни расширялись и заклинивали в цилиндре. Тогда Ленуар решил использовать для охлаждения воду. Свою конструкцию он дополнил системой масляной смазки. Использование природной воды, безусловно, не было идеальным вариантом. Это приводило к постепенному образованию накипи, осадков, в холодное время в нерабочем двигателе вода замерзала, разрушала двигатель. И только в 20-е годы двадцатого столетия впервые была изобретена охлаждающая низко замерзающая жидкость на основе глицерина, получившая название антифриз. Чтобы ваша машина работала исправно, вы должны знать, как проверить антифриз в машине и добавить в радиатор охлаждающую жидкость.Спонсором Ленуара выступал владелец мастерской итальянец Мариони и так как изобретатель не оформил свое изобретение юридически, то машина вскоре была опечатана. Кроме негатива, ссора со спонсором сыграла и положительную роль — это подтолкнуло Ленуара на создание своей фирмы.

Компания ‘Ленуар и Ко’ очень быстро наладила производство газовых двигателей мощностью 4 лошадиных сил. 24.01.1860 г. Этьен Ленуар запатентовал его. В 1862 г. на Парижской выставке он демонстрировал первую безлошадную восьмиместную повозку с запатентованным двигателем. Фирмы Франции и Германии выпустили около трехсот двигателей, которые устанавливались на дорожных экипажах, судах, локомотивах. Он стал первым серийным двигателем. Экипаж ЛенуараВ 1872 г. газовый двигатель установили на дирижабле, результат испытаний был положительным. Будучи бельгийцем, Жан Этьен Ленуар, получил французское гражданство за героизм, проявленный в 1870 г. при обороне Парижа в войне Франции с Пруссией. Жан Этьен Ленуар признан официально изобретателем двигателя внутреннего сгорания, однако, его слава длилась лишь несколько лет. Вскоре слава перейдет к его немецкому коллеге инженеру Николаусу Отто, с которым Ленуар познакомился а 1860 г. и которому демонстрировал свой двигатель. Н.Отто, заинтересовавшись изобретением, первоначально создал с Лангеном фирму по выпуску двигателей Ленуара. Одновременно он работал над собственным вариантом двигателя, который продемонстрировал в 1878 году. Это был 4-х-тактный, громоздкий и шумный двигатель, но его КПД составляло 16%, в то же время КПД машины Ленуара было в 3 раза меньше (5%). В результате, изобретение Н.Отто вытеснило двигатель Ленуара.

Умер талантливый механик, знаменитый изобретатель первого коммерчески успешного ДВС, создатель пишущего телеграфа и многих других изобретений 4.08.1900 г. в Ла-Варан-Сент-Илер, Франция.

[sc name=»vertical2″]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: