Наш мир постоянно меняется и совершенствуется благодаря гению человеческой мысли. Каждое столетие рождает гениев, которые своими изобретениями и величайшими открытиями меняют и двигают мир вперед. Одним из них и является Жан Этьен Ленуар, занимавшийся исследователями в области электротехники, химии, механики, изобретатель двигателя внутреннего сгорания. Родился гениальный изобретатель 12.01.1822 г. в Бельгии, местечко Мюсси-ла-Виль. Мальчик рос в обеспеченной семье бельгийского промышленника и мечтал со временем учиться в знаменитом парижском техническом вузе Ecole Polytechnique. Однако, ранняя смерть отца помешала осуществить мечту. Будучи уже юношей, он пешком добрался до Парижа, но не сдал экзамены при поступлении в Политехническую школу. Какое-то время он работал официантом в парижском ресторане, частыми гостями которого были владельцы мастерских и механики. Юношу уже тогда посетила идея усовершенствования двигателя, о котором так часто говорили и спорили механики, сидя за столом в ресторане. Вскоре юноша перешел в одну из мастерских, где работал над составлением новых эмалей. Через год он оставил мастерскую и работал какое-то время механиком-одиночкой. Талантливый юноша брался за любую работу, чинил все подряд, будь то экипажи, либо разная кухонная утварь. Но это не приносило ни денег, ни удовлетворения.
Ленуар поступает в механико-литейное заведение “Мариони”, которое вскоре благодаря ряду его изобретений, в частности, способу гальванопластического покрытия украшений, превратилось в гальванопластическую мастерскую. Ленуар значительно улучшил свое материальное положение и усиленно экспериментирует со своими изобретениями. Он изобрел и запатентовал собственный электромотор, водомер, регулятор динамомашин. Его не оставляет идея паровой машины двойного действия, Он изучает и использует инженерный опыт других изобретателей, своих предшественников. Наконец, был изготовлен первый образец двигателя. Бесшумная работа двигателя была его огромным плюсом. Однако, в процессе работы он быстро нагревался, что было минусом, требовавшим принципиально иного охлаждения. При охлаждении воздухом рабочие поршни расширялись и заклинивали в цилиндре. Тогда Ленуар решил использовать для охлаждения воду. Свою конструкцию он дополнил системой масляной смазки. Использование природной воды, безусловно, не было идеальным вариантом. Это приводило к постепенному образованию накипи, осадков, в холодное время в нерабочем двигателе вода замерзала, разрушала двигатель. И только в 20-е годы двадцатого столетия впервые была изобретена охлаждающая низко замерзающая жидкость на основе глицерина, получившая название антифриз. Чтобы ваша машина работала исправно, вы должны знать, как проверить антифриз в машине и добавить в радиатор охлаждающую жидкость.Спонсором Ленуара выступал владелец мастерской итальянец Мариони и так как изобретатель не оформил свое изобретение юридически, то машина вскоре была опечатана. Кроме негатива, ссора со спонсором сыграла и положительную роль — это подтолкнуло Ленуара на создание своей фирмы.
Компания ‘Ленуар и Ко’ очень быстро наладила производство газовых двигателей мощностью 4 лошадиных сил. 24.01.1860 г. Этьен Ленуар запатентовал его. В 1862 г. на Парижской выставке он демонстрировал первую безлошадную восьмиместную повозку с запатентованным двигателем. Фирмы Франции и Германии выпустили около трехсот двигателей, которые устанавливались на дорожных экипажах, судах, локомотивах. Он стал первым серийным двигателем. В 1872 г. газовый двигатель установили на дирижабле, результат испытаний был положительным. Будучи бельгийцем, Жан Этьен Ленуар, получил французское гражданство за героизм, проявленный в 1870 г. при обороне Парижа в войне Франции с Пруссией. Жан Этьен Ленуар признан официально изобретателем двигателя внутреннего сгорания, однако, его слава длилась лишь несколько лет. Вскоре слава перейдет к его немецкому коллеге инженеру Николаусу Отто, с которым Ленуар познакомился а 1860 г. и которому демонстрировал свой двигатель. Н.Отто, заинтересовавшись изобретением, первоначально создал с Лангеном фирму по выпуску двигателей Ленуара. Одновременно он работал над собственным вариантом двигателя, который продемонстрировал в 1878 году. Это был 4-х-тактный, громоздкий и шумный двигатель, но его КПД составляло 16%, в то же время КПД машины Ленуара было в 3 раза меньше (5%). В результате, изобретение Н.Отто вытеснило двигатель Ленуара.
Умер талантливый механик, знаменитый изобретатель первого коммерчески успешного ДВС, создатель пишущего телеграфа и многих других изобретений 4.08.1900 г. в Ла-Варан-Сент-Илер, Франция.
[sc name=»vertical2″]