Вряд ли жители небольшого австро-венгерского городка Мафферсдорф могли предполагать, что их город (сегодня это Вратиславице, Чехия) приобретет известность благодаря сыну А. Порше, владельца ремонтной мастерской. Фердинанд Порше, родившийся 03.09.1875 г., был третьим ребенком в семье. Умелый жестянщик, Антон Порше, стремился передать весь свой опыт старшему сыну, готовя в его лице достойную замену себе. После того, как в мастерской трагически погиб старший сын, продолжить дело отца должен был Фердинанд. С юных лет Фердинанд увлекается техникой, сумел даже смастерить генератор, что позволило освещать дом электричеством. Параллельно с работой в мастерской, юноша посещает занятия в техническом училище Райхенберга, расположенного по соседству. В техническом университете Вены Порше совершенствует свое образование. Какое-то время ему пришлось поработать уборщиком в мастерской, выпускающей двигатели.
1898 год стал для юноши невероятно удачным. Он начинает работать в известной фирме Lohner над серьезными проектами. Вскоре ему удалось создать образец автомобиля, скорость которого достигала 40 км/ч. Однако, вес небольшого по габаритам автомобиля был довольно внушительным из-за свинцовых аккумуляторов. Работы были продолжены и в 1900 г. появился первый гибридный автомобиль Lohner-Porsche. Два электромотора, мощность каждого из которых составляла 2,5 л.с. располагалась у ступиц передних колес. Уже в 1906 г. талантливый инженер-конструктор становится техническим директором компании, выпускавшей автомобили Austro-Daimler.
После войны Порше вместе с семьей перебрался в Штутгарт. С 1923 г. он занимает пост гл. инженера компании Daimler AG в Штутгарте. Под его руководством появились знаменитые спортивные модели Mercedes S и SS. В 1931 г. Порше открывает собственное конструкторское бюро, разрабатывавшее двигатели, мотоциклы и автомобили. Вскоре им поступило заманчивое предложение о разработке бюджетного автомобиля от компании Zundapp, занимавшейся выпуском мотоциклов. Были созданы 3 образца Volksauto, прообраза «Жука», навеки вписавшего имя гениального конструктора в историю автомобилестроения. Идею создания недорогого «народного автомобиля» одобрил пришедший к власти Гитлер. В год планировалось собирать до миллиона автомобилей. В связи с этим были проведены консультации с Г.Фордом, выписаны из Америки специалисты. К началу войны была собрана первая партия Volkswagen Kafer из 33 машин. На сайте интернет магазина Запчасти-Тигуан.рф представлен каталог брызговиков Vw Тигуан по доступным ценам. Но война нарушила все планы.
В войну бюро Porsche участвовало в разработке САУ «Элефант», проектировании тяжелых танков «Тигр» и «Maus». Последний был выпущен лишь в 2-х экземплярах, т.к. его вес (180 т) не выдерживали мосты. В конце 1943 г. в результате одного из налетов противника был уничтожен архив бюро с многолетними наработками. Оставшееся оборудование, документы вывезли в Австрию, г. Гмюнд. Здесь же отца и сына застало окончание войны. Обоих обвинили в пособничестве нацистам и арестовали в конце 1945-го. В марте 1946 г. выпустили сына Порше, который приступил к работе в компании Cisitalia. За удачно разработанную гоночную модель Фердинанд Антон Эрнст получил гонорар в 1 миллион франков, что позволило ему освободить отца из тюрьмы. В августе 1947 г. Порше-старший вышел из тюрьмы. Даже находясь в тюрьме, Порше продолжал заниматься любимым делом и создал модель 4CV для компании Renault.
Время, проведенное в тюрьме, не могло не сказаться на здоровье уже немолодого конструктора. После тюрьмы он не возглавил бюро, однако до конца продолжал помогать и консультировать сына. В конце 1949 года бюро возвратилось в Германию, в пригород Штутгарта. В 1950 г. гениальный конструктор стал свидетелем невероятного триумфа своего выдающегося детища. Всего через год после начала производства с конвейера сошел тысячный экземпляр модели Volkswagen Kafer. К сожалению, в январе 1951 года создателя «автомобилей столетия» — Porsche 911 и Фольксваген «Жук» не стало. Гению машиностроения не довелось увидеть, как уже через 4 года из ворот завода вышел миллионный автомобиль «Жука». Общее количество произведенных машин составило более 21 с половиной миллионов — рекорд, который не побила ни одна модель в мире.
[sc name=»vertical2″]