Известие, о том, что в «Хроники Нарнии» роль Белой Колдуньи сыграет Тильда Свинтон, у многих вызвало недоумение: как – отказали Николь Кидман и Мишель Пфайффер ради актрисы, которая «звезд с неба не хватает»?! Она и вправду звезд не хватает, ими расшита ее мантия… Тильду Свинтон называют самой аристократичной и интеллектуальной актрисой современного кино. Так оно и есть: шотландский род военных аристократов Свинтон древнее большинства современных королевских семей; ее предки играли важную роль при дворе многих британских монархов. Другое дело, что выдающиеся умственные способности никогда не принадлежали к числу достоинств Свинтонов. Но в семье не без умника, вернее умницы, и Тильде, выросшей в настоящем дворянском поместье, и получившей соответствующее воспитание, пришлось очень нелегко. Ведь ее светлое будущее могло заключаться лишь в удачном замужестве…Но у Тильды был свой путь. Она закончила Кембридж и уже во время учебы серьезно увлеклась театром. Доказательством, что ее актерские амбиции имеют серьезные основания, стало то, что скоро Тильда оказалась в труппе Королевского Шекспировского театра, который она покинула чрез три сезона в полном разочаровании от его беспросветного академизма. Она поступила в эдинбургский театр «Тревэрс», славящийся своими экспериментальными постановками. Здесь актриса смогла проявить удивительную самобытность своего таланта – как внутреннего, так и внешнего.
Именно так – ее нестандартная внешность, бесконечно далекая от гламурности голливудских кинозвезд, является оптимальным выражением ее сложного, богатого внутреннего мира, который в основе своей – драматичный разлом и, в тоже время, двуединость мужского и женского начал. Действительно, в Тильде Суинтон будто возродился Андрогин – двуполое существо, которое согласно Платону, было разделено на две «половинки», находящиеся в постоянном поиске друг друга. Своему андрогинному образу актриса не изменила и при съемках в рекламном фильме о Mercedes-Benz.
Технический центр «Абикар» предлагает качественный ремонт и обслуживание мерседес по доступным ценам.
В стильном длинном пальто и широких коричневых брюках за рулем нового S-Class Coupe главная героиня путешествует по родной Шотландии, прощаясь с частью своего таинственного прошлого.
В 1985 году произошла историческая встреча – друзья Тильды познакомили ее с молодым и тогда практически неизвестным кинорежиссером Дереком Джарменом. Один из самых оригинальных и провокативных киноавторов конца ХХ века обрел в Тильде Свинтон настоящую музу, друга и единомышленника. Джармен едва ли не первый, кто в открытую объявил о своей гомосексуальной ориентации, что было весьма смело для тогдашней консервативной «тэтчеровской» Англии. Его картины, которые причисляют к редчайшему жанру «я – фильм», наполнены не только гомосексуальной эстетикой, но и политическими аллюзиями. Это визуальное пиршество во многом выстраивалось как современные перфомансы. Все это было очень близко Тильде, ей нравилось сидеть вместе с Джарменом и другими членами съемочной группы на кухне и обсуждать только что увиденные фрагменты будущего фильма, попутно придумывая, как можно развить тот или иной эпизод. Это было настоящее коллективное творчество, длиною в 9 лет и 8 фильмов, в которых Тильда сыграла музу великого живописца Караваджо, английскую королеву Изабеллу и даже Богородицу. Увы, Джармен стал одной из первых жертв СПИДа, и после его смерти Тильде, чувствовавшей рядом с ним твердую почву под ногами, пришлось искать новые материки.
Ей повезло – она снялась в одном из первых высокобюджетных европейских фильмов, созданном в сопродукции разных стран. Это была экранизация романа Вирджинии Вульф «Орландо», в основе которого также лежала двуполость. С тех пор она постоянно снималась, предпочитая поначалу артхаусные фильмы, в которых режиссерами были женщины (Джармен, по понятным причинам, не в счет) – боязнь «сексизма» и неопределенность сексуальной ориентации она изжила сравнительно недавно. Во второй половине 90-х она снялась в нескольких коммерческих проектах, вроде «Пляжа» с Леонардо Ди Каприо. Но Голливуд побаивался ее вызывающе нетрадиционного таланта, точнее, никто не мог придумать, как его применить. Однако роли второго плана в таких заметных фильмах как «Ванильное небо», «Адаптация» и «Константин», все же заставили обратить на нее внимание и крупных продюсеров.
В 45 лет Тильда Свинтон впервые снялась в мега-бюджетном блокбастере – «Хрониках Нарнии», и это не уступка коммерческому кинематографу, категорически отвергаемого ею много лет. Просто любой актрисе нужно постараться, чтобы создать ощущение, воплощенного в Белой Колдунье (по сути, Снежной Королеве) – неоднозначности Зла, его красоты, величия, обжигающего холода и одиночества. Только не Тильде Свинтон – она в этой неоднозначности живет, и выстраивает собственные отношения с миром, людьми и кинокамерой, каждый раз осваивая «свою» территорию. Кроме того, это первый фильм, который смогут посмотреть ее дети, а их она считает своим «главным личным проектом».
[sc name=»vertical2″]