Когда Джек Николсон впервые решил попробовать сниматься в кино, режиссер по кастингу сказал ему: «Ты очень необычный человек, и когда ты понадобишься, без тебя уже не обойдутся». Прежде чем он «понадобился», прошло 12 лет, и вот уже 40 – как без него не может обойтись мировое кино. Джек Николсон – абсолютный феномен американского кино. Будучи неотъемлемой частью Голливуда, он существует не по его законам, а по своим собственным. Его судьба – и творческая, и личная – двигалась вопреки всякой логике. Удивительный, неожиданный, одержимый, азартный… Критики давно устали восхищаться им, и в рецензиях на фильмы с его участием о нем говорят так: «Ну а Николсон – он и есть Николсон». Дескать, что тут скажешь – от Бога актер. Или от черта – ему это больше подходит.
Актер увлекается спортом, прекрасно играет в гольф, его называют лучшим гольфистом Голливуда. Он является поклонником профессионального реслинга. Интернет-магазин FITNUTRITION предлагает качественное спортивное питание weider по доступной цене с доставкой по Киеву и Украине. Николсон — страстный поклонник баскетбольной команды Los Angeles Lakers, он не пропускает ни одного матча с участием своей любимой команды. Продюсерам даже приходится согласовывать график съемок актера с графиком игры баскетбольной команды.
Николсон попал в кино сразу после школы – работал посыльным на MGM, параллельно учился на курсах знаменитого педагога Ли Страсберга. Между прочим, на студии признали его талант художника, и приглашали работать аниматором, но Николсон стремился стать только актером, и никаких вариантов не признавал. Окончив курсы, он начал сниматься в фильмах, продюсером которых был «король B-movies» Роджер Кормен. Сегодня многие признают, что среди множества фильмов Кормена были и маленькие шедевры, но в начале 1960-х подобное кино считалось «мусором». Джек Николсон не только играл психопатов и убийц, но и писал сценарии, и даже ставил фильмы как режиссер. Правда, в истории они не останутся. В 1967 году судьба сделала Николсону щедрый подарок – его пригласили на главную роль в фильм «Бонни и Клайд» знаменитого уже тогда режиссера Артура Пенна. Но Николсон… отказался. Зато два года спустя он согласился на маленькую роль адвоката, пустившегося в опасное путешествие с «молодыми и безрассудными» байкерами – в фильме «Беспечный ездок» Денниса Хоппера, и сразу получил номинацию на «Оскар», и признание Голливуда. Фильмы «Пять легких пьес», «Познание плоти», «Последний наряд» подтвердили это, но настоящая слава приходит к Джеку после фильма Романа Поланского «Китайский квартал».
Тогда один из журналистов, писавших статью о Николсоне, заинтересовался его семьей, и, порывшись в архивах, обнаружил факты, поразившие всех, и, прежде всего – самого актера. В 37 лет он узнал, что те, кого он считал своими родителями, на самом деле его бабушка и дедушка, а одна из старших сестер Джун – мама. Отец Николсона, Дон Фурсильо, был танцовщиком итальянского происхождения. Джун Николсон тайно обвенчалась с ним в 17 лет, но будущая бабушка Джека мечтала о том, чтобы ее дочь сделала карьеру танцовщицы. Она выдала внука за сына, а его отцу пригрозила тюрьмой за совращение несовершеннолетних. К счастью, до того, как правда вышла наружу, ни бабушки, ни матери Джека уже не было в живых. Джек разыскал отца, позвонил ему, но разговор не заладился. Лишь 23 года спустя он пришел навестить его в больницу, уже когда тот умирал. Когда Фурсильо сказали, что к нему пришел сын, он ответил: «Боже мой, как же долго он шел!» Эта история перевернула внутренний мир Николсона, в его актерском исполнении стали сильнее проявляться драматические ноты.
В 1975 году Джек Николсон исполнил главную роль в фильме Милоша Формана «Полет над гнездом кукушки», которая не только обозначила широчайший диапазон его актерских возможностей, но и стала абсолютной вершиной в его карьере. Образ Макмерфи – стихийного борца с Системой, воплощенной в психбольнице, пожалуй, самое убедительное воплощение «свободы как осознанной необходимости». Роль принесла ему не только первый из трех «Оскаров», но и статус живого классика, который он не устает подтверждать до сих пор. Отказываясь от эффектных ролей в заведомо выигрышных фильмах («Крестный отец», «Афера», «Апокалипсис сегодня»), Джек Николсон практически никогда не ошибается в выборе – даже если сам фильм оказывается слабым, для Николсона его роли все равно возможность блеснуть новыми гранями своего таланта. Николсон постоянно окружен женщинами – и в жизни, и на экране. Тем пронзительней одиночество, живущее его в глазах. Впрочем, через секунду оно готово смениться дьявольской усмешкой – актер создал целую галерею образов «обаяние зла» – «Сияние», «Иствикские ведьмы», «Бэтмен». Пожалуй, только Николсон способен сыграть любовь так, будто через минуту он должен умереть, только он может кривляться и паясничать, а у зрителя будет комок в горле. Николсон – безусловно, велик.
В нем есть невероятное обаяние при невзрачной внешности, экзистенциальное ощущение трагичности бытия – невероятна глубина пропасти, которая открывается перед его героями, и вместе с тем, дикая, неуемная жажда жить, бороться, шутить, любить, ненавидеть, соблазнять. И играть в кино – без этого актер не мыслит своей жизни.
[sc name=»vertical2″]