Главная » Ученые » Клавдий Птолемей

Клавдий Птолемей

Клавдий Птолемей — выдающийся астроном, астролог, гениальный математик, оптик и географ второго столетия новой эры, Клавдий Птолемейавтор знаменитых научных трактатов, оказавших безусловно огромное влияние на развитие европейской и исламской науки. Достоверной информации о жизни выдающего ученого крайне мало. Вероятно, что он родился в Римской провинции Египта Птолемиаде после 85 г.н.э. В 125 — 141 г.г. жил в Александрии Египетской, где проводил астрономические наблюдения. Умер Клавдий Птолемей в 165 г. н.э. Его научные труды оказали огромное влияние на развитие астрономии и астрологии в дальнейшем. Птолемей демифологизировал астрологию, представив ее наукой в соответствии с уровнем развития науки античного периода.

Первый его трактат, посвященный астрономии, известен как «Альмагест» или, по-гречески, «Великий Трактат». Подытожив ранние работы по астрономии своих предшественников, Система мира по ПтолемеюПтолемей создает геоцентрическую систему мира. Она считалась настолько совершенной, что прослужила фундаментом астрономии и была общепризнанной более 14 столетий, пока в эпоху Возрождения ее не вытеснила гелиоцентрическая система Коперника и Кеплера. В своем трактате Птолемей выдвигает идею о неравномерном движении планет, отказавшись от ранних утверждений грекоязычных астрономов, что небесные тела совершают равномерные круговые движения. Он предвосхитил идею Кеплера, что планеты движутся по эллипсам. Второй трактат был посвящен географии, в нем Птолемей систематизировал известные географические знания о мире.

Третим является астрологический трактат «Тетрабиблос» («Четыре книги»), состоящий из четырех частей и сочиненный после 141 года. Этот труд имеет для астрологов ключевое значение. Здесь Птолемей систематизировал астрологические знания античности, адаптировав их к натурфилософии Аристотеля, которую взял за основу.Биография Клавдий Птолемей Трактат включен в число наиболее авторитетных и главных источников об астрологии античного периода, который оказал бесспорное влияние как на исламскую, так и на европейскую астрологию последующих веков. Птолемей отделил астрологию от астрономии и подразделил ее на мунданную и натальную, что дало больше ясности. Правда, это повлекло за собой разделение этих двух областей астрологии. Высокий научный и интеллектуальный статус Птолемея позволил сохранить астрологию как науку во время политических и религиозных потрясений первого тысячелетия христианства. В своих работах Птолемей использует данные древних книг, опирается на труды таких астрологов прошлого, как Посидоний и Гиппарх. Птолемей использует древнейшие данные о затмениях Солнца и Луны в период правления царя Вавилона Набунасира, что датируется 747 г. до н.э. По утверждению Птолемея затмения Солнца и Луны являются самыми сильными и важными причинами всех проблем на Земле. Дальше после них по значимости стоят противостояния планет: Сатурна, Юпитера и Марса. Птолемей считал, что более всего подвержены универсальным психическим болезням люди, в картах которых имеются углы или светила в оппозиции или в соединении с градусом затмения либо противостояния. Кстати, современные астрологи соглашаются с этим утверждением Птолемея. Заглянув на сайт астролога, вы сможете познакомиться с направлениями современной астрологии. Так, современная астрология может успешно дополнять психологию.

В трактате «Тетрабиблос» Птолемей в основном принимает рациональную, Аристотелеву точку зрения. Он сугубо научно подходит к вопросу и утверждает, что влияние планет обусловлено физическими причинами, а не божественным вмешательством. Птолемей отходит от схемы «фатальности» Вселенной, содержащейся в древнейших вавилонских документах. Хотя интерпретации предзнаменований остались практически без изменений и сохранилось еще многое из фаталистических учений древности, изменился дух времени, взгляд стал более скептическим. По прежнему признавалось, что Марс считается воинственным, Скорпион — опасным, Юпитер несет благоденствие государству. Но теперь уже считали, что предзнаменование не несет предопределенность, оно лишь указывает на возможность и будущее человека уже не считалось фиксированным.