Луи Армстронг

Луи Дэниэл Армстронг — одна из наиболее выдающихся личностей в истории джаза, величайший американский джазовый музыкант, певец с неповторимой вокальной манерой исполнения, композитор, руководитель оркестра.Луи Амстронг Родился будущий великий музыкант в бедном негритянском районе в Новом Орлеане (США) 4 августа 1901 года, правда, по утверждению самого Армстронга датой своего рождения он считал День независимости США — 4 июля 1900 года. Рос Армстронг в бедной весьма неблагополучной семье, отец был рабочим-поденщиком и оставил семью, когда мальчику было 5 лет, воспитанием ребенка занималась бабушка. Жили они в Сторвилле — одном из новоорлеанских «кварталов развлечений», известном своими танцклубами, барами и публичными домами. С детства Луи вынужден зарабатывать себе на жизнь продажей газет, угля, позже он стал работать в порту, а по вечерам пел на улицах в вокальном ансамбле.

В 1913 году он попал в исправительный дом для малолетних  Луи Амстронг в молодостиправонарушителей за стрельбу из пистолета, который украл у полицейского — «приятеля» его матери. Здесь он выступал в лагерном оркестре и хоре, научился играть на альтгорне и корнете. Через полтора года он вернулся домой и играл в барах с разными любительскими ансамблями, одновременно обучался у музыкантов искусству джаза. Со временем на талантливого юношу обратил свое внимание и стал ему покровительствовать лучший корнетист города Джо «Кинг» Оливер. В 1918 году Оливер уехал в Чикаго, а на свое место в оркестре известного и влиятельного «Кида» Ори он порекомендовал Армстронга.

Позже Армстронг стал выступать в бэнде «Фейта» Мэрэйбла, где впервые получил основы нотной грамоты. Луи Армстронг становится профессиональным музыкантом. В 1922 году «Кинг» Оливер приглашает его в свой оркестр «Креольский джаз банд» на должность второго корнетиста. В 1924 году он женится на пианистке Лили Харден, переезжает в Нью-Йорк и выступает в оркестре Флетчера Хендерсона  как трубач и певец, параллельно участвует в записях с группой Кларенса Уильямса. В этот же период записывается на пластинки со многими джазовыми и блюзовыми вокалистами. В 1925 году Армстронг вместе с женой возвращается в Чикаго, где организовал свою группу Hot Five, куда вошли Кид Ори, Джони Сент-Сир, Джони Доддс и Лили Харден, в мае 1927 года в состав группы вошли еще Бэби Доддс и Пит Бриггс, после чего группа получила название Hot Seven. В этот период он записал изумительные вещи, которые вошли в золотой фонд джаза. В 1926 году он является солистом оркестра Кэрролла Диккерсона, позже он будет возглавлять этот коллектив до 1929 года. В 1927 году выступает в дуэте с Эрлом Хайнсом, в оркестре Кл. Джонса, путешествует с гастролями по многим городам. В 1929 году, перебравшись в Нью-Йорк, выступает на Бродвее и в Гарлеме, получил широкую популярность как вокалист. Записуя композицию Heebie Jeebies, пробует себя в скэте, в результате композиция становится хитом, скэт пение — весьма популярным, а за Армстронгом закрепилось прозвище «Сэчмо».

All-Stars

В конце 20-х годов он становится звездой джаза первой величины. Широкую популярность как у себя на родине, так и за рубежом принесли Армстронгу турне по Европе и Северной Африке, совершенные им в 30-е годы. После того, как распался его брак с Лили, он вновь неудачно женится, а позже разводится и лишь в браке с Люсиль Уилсон он счастливо проживет до конца своих дней. Помимо участия в гастролях он выступает с оркестрами «Кида» Ори, Чарли Гейнза, Л. Рассела и другими, принимает участие в многочисленных радиопрограммах и театральных постановках, снимается в кинофильмах. Популярность Армстронга растет благодаря его разносторонней многоплановой музыкальной деятельности. Во главе группы All Stars он исколесил всю планету, побывав во многих странах Латинской Америки, Европы, Азии, Африки.

В середине пятидесятых он был одним из наиболее популярных  и знаменитых музыкантов в мире, Госдепартаментом США ему было присвоено звание «Посол джаза». Луи АрмстронгВ 50-е годы он записал основные хиты: Mack the Knife, Blueberry Hill, Hello, Dolly. С Эллой Фицджералд исполнил джазовую версию знаменитой оперы «Порги и Бесс». Широта его интересов безгранична, он выступает совместно с музыкантами различных стилей и направлений — диксиленда, модерн-джаза, свинга, с симфонизированными составами, с церковными хорами, свит-бэндами, блюзовыми певцами, принимает участие в мюзиклах,  в более чем 50-ти музыкальных фильмах, в филармонических джазовых оркестрах. Им создана собственная разновидность «поп-джаза», которая могла садаптироваться, приспособиться к любой аудитории, любому стилевому контексту и удовлетворить вкусы самых различных категорий слушателей.

Это одна из наиболее уникальных фигур в истории джаза. Он смог сделать невероятное и объединил неповторимо-индивидуальную форму самовыражения с бесконечной общедоступностью музыки, простоту и спонтанность, традиционную музыку с новаторской, негритянский хот-идеал с европейскими идиомами модерн-джаза и свинга. В 1959 году Армстронг перенес инфаркт и не мог выступать в полной мере. В 60-е годы он выступает только как вокалист, несмотря на то, что в конце 60-х он выходил на сцену лишь на несколько номеров, концерты с его участием всегда имели огромный успех. В 1968 году первые места в американских хит парадах заняла композиция What A Wonderful World, которую исполнил Армстронг, а в 1969 году все экраны мира обошел мюзикл Hello, Dolly. Последние выступления Армстронга и группы All Stars состоялись в марте 1971 года, а 6 июля 1971 года величайший музыкант, певец и композитор скончался.

[sc name=»vertical2″]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: